Пожалуйста подождите

Автомобили в Новосибирске

Перегрев двигателя или что делать, если двигатель закипел.

11 января 2010 года Просмотров: 77вернуться к статьям
Перегрев  двигателя 
 
Если у вас  появляются воздушные пузырьки в  системе охлаждения, налицо очевидные признаки перегрева двигателя. Это еще не означает, что вам нужно сразу обращаться к специалистам СТО или просто к заядлым автомеханикам с просьбой о ремонте.  В таких случаях, мы можем порекомендовать вам следующее. 
 
Посмотрите на уровень жидкости в  расширительном баке и радиаторе.
 
Если этот уровень  низкий, то необходимо долить жидкость. После долива, убедитесь в том, что у вас нет течи в системе охлаждения. В качестве жидкости  используйте «Тосол» любой марки, воду мы вам не рекомендуем заливать. Саму течь в системе охлаждения очень легко обнаружить. После попадания «Тосола» на горячий корпус двигателя остаются потеки (влажные или сухие, в зависимости от того, насколько сильно вытекает сам «Тосол»), так же происходит образование пара, который вы можете обнаружить при открытии капота. Следует отметить, что утечка в основном происходит под помпой и в местах стыков шланг.  
 
Второе –  убедитесь в том, что вы убрали «картон» или другой заградительный материал, который был установлен зимой, дабы уменьшить остывание двигателя. В большинстве случаев именно применение данного «ноу-хау»  вызывает перегрев двигателя. 
 
Использование всевозможных добавок типа «антитечь» для устранения течи мы вам все же не рекомендуем, так это закончится промывкой всей системы охлаждения.
 
Вспомним физику. Вода закипает при 100 градусах. Тосол  же, в зависимости от марки производителя, начинает закипать при 105 градусов.  В современных авто двигатели обладают высокой степенью форсированности, работой при высоких температурах. Так, при средней езде или езде на большой скорости, детали головки блока цилиндров могут разогреваться от 100 градусов и выше, но при этом закипание воды в системе охлаждения  не происходит.  Так как коэффициент объемного расширения «Тосола» очень большой, то в системе охлаждения поддерживается повышенное давление. Следует отметить, что сама система является герметичной и когда двигатель нагревается давление в системе поднимается, а следовательно, жидкость для охлаждения при езде закипеть не начинает. В ином случаи произойдет закипание жидкости, что приведет к перегреву двигателя. 
 
В основном, негерметичность системы охлаждения связано с вышедшей из строя пробки радиатора. В результате чего,  течь вами обнаружена не будет, а само давление не будет подниматься. Если же все нормально и пробка исправна, то давление будет расти в зависимости от того, насколько сильно прогрет двигатель. Вы также можно проверить сами резиновые трубки, они должны быть упругими, если нет - следует их заменить новыми, отечественного производства. 
 
 
И самой наиболее, наверное, распространенной причиной перегрева является неэффективность  самой системы охлаждения. Обычно выделяют следующие причины перегрева двигателя: засорившийся мусором радиатор, неисправный вентилятор,  прохудившаяся помпа. Все это может вызвать перегрев вашего движка. 
 
Последствия перегрева двигателя приведут к отказам, а то и к выходу двигателя из строя. 
 
Поэтому, если вы заметили, что стрелка указателя  температуры двигателя выше середины шкалы, мы рекомендуем вам выполнить  следующие действия, а именно:
 
Съехать на обочину, но при этом двигатель оставить работать, т.е. машину не глушить;
Открыть капот и убедиться, что у вас работает вентилятор охлаждения самого радиатора;
Включить печку на полную мощность;
Выключить двигатель и потрогать сам радиатор: если он холодный - несправен термостат, если теплый – значит, забит мусором или возможно несправна сама помпа;
Пусть двигатель остынет естественным путем. Долить охлаждающую жидкость в радиатор, только доливать уже в охлажденный двигатель;
После небольшого простоя можно продолжить движение, но уже с меньшей скоростью и если это возможно «на легке», без лишнего веса.