Пожалуйста подождите

Автомобили в Новосибирске

Чистка форсунок своими руками

18 января 2010 года Просмотров: 377вернуться к статьям
Причина неприятности.
 
Еще в те забытые времена, когда я являлся счастливым обладателем карбюраторной "зубилы", мне доводилось слышать, что в некоторых авто существует такая деталь как инжектор и его необходимо промывать. С заливкой в бензобак очистителя все понятно, но еще ведь надо проводить процедуру промывки форсунок. Не слишком часто нужно это делать, конечно, но ведь все стоит денег...
 
И вот на щитке приборов вижу: шестьдесят две тысячи пробега. До сих пор мне не приходилось ничего не делать с инжектором, не было никакой профилактики. Разве что пару раз поменял фильтры, воздушный и топливный. Однако я стал замечать, что в последние 7-8 тыс. км машина стала не такой"острой" и что-то подсказывало мне: нельзя игнорировать качество очистки бензина так долго.
 
Я взялся за дело и проштудировал методику в конференции Volkswagen, прочитал статью в факе Daewoo и пришел к выводу, что операция вполне посильная.На самом деле, идея хорошая - при помощи подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно легко конкурировать с фирменным спецоборудованием. А самое главное, что эта штука успешно выручает автовладельцев, судя по восторженным отзывам людей, повторивших этот несложный процесс.
 
Инструментарий.
 
Сначала приобрел фирменный очиститель карбюратора, а заодно и подходящую по диаметру и длине резиновую трубку, чтобы прочно укрепить ее на форсунке. Насколько я помню, это было нечто из системы охлаждения от "классики". Потом я приклеил трубку к головке распылителя.
 
Я вырезал в шланге углубление так, чтобы трубка не образовывала большие щели на месте контакта с распылителем. После, осторожно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно промазал место соединения клеем-расплавом.
 
Важно помнить, что очиститель карбюратора является довольно сильным растворителем и всякие переходники от шариковых ручек тут не годятся. Важно учесть и то, что давление в баллоне очень высокое и клеевое крепление должно быть максимально прочным. Но резиновая трубка и термоклей прекрасно справились с задачей.
 
Купленный заблаговременно разъем для форсунки я подключил к микровыключателю и 12-В лампочке. Считается, что на одну форсунку не нужно подавать все 12 Вольт и последовательно подключенная лампочка – это дополнительный индикатор подачи напряжения. Я не стал использовать всякие неординарные схемы с "ножным" выключателем, потому что не вижу оснований для этого ИМХО. Чтобы подключить схемы к аккумулятору, я применял довольно длинный, около двух метров длиной, отрезок самого обыкновенного электрического провода, потому что распыление растворителя возле машины - процедура небезопасная.
 
Полярность подключения форсунки является критичной. Я взял цокольную лампу, самую маленькую. В роли выключателя я применял все, что оказалось под рукой, а именно - "микрик". В принципе, тут сгодится любая низковольтная кнопка без фиксации.
 
Разбор двигателя.
 
Ну вот прошел подготовительный этап и настало время вытащить наконец, упомянутые форсунки и прочистить их. Дабы не испортить ничего и не потерять, я решил во время разборке подглядывать в книжку "Ремонт своими силами". А потому как эту книжку нетрудно обнаружить в продаже, я поясню только самые важные моменты этого этапа.
 
 
Скажу сразу, что я не отсоединял бензонасос при работающем двигателе, как рекомендовано делать с целью сброса давления бензина в топливной рампе. Честно, такой подход не вызвал у меня доверия... А по сему, я вооружился тряпками и емкостью с бензином для очистки агрегатов и узлов.
 
Открываем верхнюю крышку – и вот он перед нами! "Голый шестнадцати-клапанник"! А моросящий на улице дождь мне ничуть не помешал...
 
Затем снимем воздушный фильтр, открутим тросик газа (болты предусмотрительно ввинчивал обратно, чтобы не потерять),а затем отсоединим высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ советую поберечь от попадания в него чего-либо.
 
После этого я ослабил хомуты патрубков впускного коллектора и отвинтил его винты крепления к головке блоков. Потом приподнял конструкцию вверх, при этом закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.
 
 
Если удавалось, то очищал от загрязнений все поверхности, стараясь делать все как можно аккуратнее.
 
Потом я открутил болт крепления пластины, который прижимает топливные шланги и собрал ветошь с двумя ключами на 17 и принялся не торопясь откручивать соединения...
 
Катастрофы не случилось! Бензин помаленьку вытекает, а давление падает и вскоре у вас уже имеется влажная тряпка для протирания воздушного коллектора от копоти! А если не запечатлевать процедуру разборки на цифровик, то шланги можно и отметить - какой из них и куда был прикручен.
На нижней металлической трубке мы можем различить прокладку - резиновое кольцо. Их я предусмотрительно купил на замену. В целях экономии вы можете использовать и старые, но вот стоит ли…
 
 
Топливная рампа прикрепляется двумя болтами под шестигранник на 8.Должен сказать, что я не сумел открутить ни один болт тем инструментом, который был в наличии и поехал и купил фирменный. С ключом "made in USA" работа начала спориться. Еще отмечу, что трудности с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем скорее, чем «древнее» автомобиль и бывали случаи срыва болтов или их головок. Исходя из этого я советую как можно серьезнее подойти к этой части процедуры и подготовиться к ней заранее.
 
А здесь мы видим, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками. Заткнуть их надо обязательно!
Еще нужно учитывать, что болты крепления рампы на заводе устанавливают на фиксирующий герметик, и в связи с этим при обратной сборке желательно использовать что-то подобное.
 
Теперь осторожно вынимаем раму, отсоединяем провода и вот уже можно начинать изымать форсунки, отодвинув сначала держащие их пластины-защелки. Непременно проследите чтобы грязь не попадала во внутренность двигателя!
 
А вот так это выглядит сверху – нетрудно оценить «масштаб трагедии»!Хочу также заметить, что я параллельно очистил от нагара и отложений все внутренние поверхности, до которых смог дотянуться. Очиститель карбюратора в такой ситуации просто незаменим!
 
 
 
Зачистка
 
Ну вот, форсунки вынули, теперь можно приступить к очистке. В процессе отверстия в рампе советую прикрывать чем-нибудь чистым, а лучше и вообще убрать их куда подальше.
 
Вот технология всей процедуры поэтапно:
 
1 Снять с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.
2 Одеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки. При этом не забываем следить чтобы внутрь ничего не попадало.
3 Теперь подключим провода к аккумулятору автомобиля. Еще раз напомню, что полярность подключения может быть любой.
4 Держим всю конструкцию в руках, жмем на головку баллона до тех пор пока давление не станет уравновешенным, а шипение не пройдет. Я пришел к выводу о том, что давление в шланге может быть около двух атмосфер, и поэтому здесь нужно все делать аккуратно.
5 Направляя форсунку подальше в сторону от чувствительных к растворителю объектов, жмем на кнопку. Я не стал держать ее нажатой пока не кончится давление, а делал это периодически, с частотой четыре-шесть раз в секунду.
 
Точно также я повторял приведенную процедуру для каждой форсунки по два или три раза. Если сопла были на самом деле загрязнены и эта операция была нужна, то практически после первой порции растворителя вид струй, вылетающих из сопел, изменится.
 
Снятые форсунки рекомендую сложить в пакетик. Кстати, после распыления у меня еще осталось полбаллона про запас.
 
Все строго по схеме - нажата кнопка, лампочка горит, давление есть – и мы видим очищающий факел! Еще хочу сказать, что съемки этой операции, как и она сама осуществлялась собственноручно одним человеком!
 
Как только вы заметите, что форма вылетающих струй перестанет изменяться и вы четко можете различить отдельные струйки, зачистка закончена. Теперь остается только собрать все в обратном порядке. Желаю, чтобы при этом не осталось лишних деталей!)
 
Выводы
 
Скажу, что я на своем автомобиле с его пробегом сразу ощутил разницу. Способ этот реально помог мне. И я смог ничего не сломать и не испортить, так как машина больше не дает сбоев по этому поводу. Ну а тем, кто решит провести такую чистку, посоветую только остерегаться попадания грязи в топливную систему машины.